7 книг с неожиданным финалом
1. Пятое время года. Н. К. Джемисин
В первом томе фэнтезийного цикла от Норы Кейт Джемисин неожиданности начинаются сразу же, и к финалу их становится еще больше. Мы оказываемся в мире, где раз в сотню лет наступает «пятое время года», несущее смерть и разрушения. В центре единого континента с ироничным названием Спокойствие появляется огромный разлом, и могущественная империя буквально разваливается на куски.
В этот момент автор знакомит нас с девочкой, девушкой и женщиной, которые обладают сверхспособностями и могут помочь другим людям пережить очередной апокалипсис. Огромное облако вулканического пепла заслонило солнце, земля дрожит под ногами, запасы еды и пресной воды подходят к концу и война за ресурсы неизбежна. Смогут ли главные героини выжить и добиться каждая своей цели?
2. Безмолвный пациент. Алекс Михаэлидес
Психологический триллер сценариста Алекса Михаэлидеса о противостоянии психотерапевта и опасной пациентки стал невероятно популярен сразу же после выхода. О нем с восторгом отзываются такие мастера жанра, как Дэвид Болдаччи, Стивен Фрай и Ли Чайлд, а компания Брэда Питта Plan B Entertainment уже готовит экранизацию книги.
Обоим главным персонажам есть что скрывать. Художница Алисия после обвинения в убийстве собственного мужа проводит годы в молчании и пишет картину, отсылающую зрителей к греческому мифу об Алкесте. Ее психотерапевт Тео одержим желанием заставить Алисию говорить и ради этого готов лгать на собеседовании при приеме в клинику, где она находится. Когда вы узнаете правду о героях, вы не поверите своим глазам.
3. Искупление. Иэн Макьюэн
Девочка-подросток Брайони мечтает стать писательницей и привыкла «угадывать» причины и следствия всего, что видит вокруг. Из-за своей «творческой интуиции» накануне Второй мировой войны она совершает ошибку, за которую будет винить себя всю оставшуюся жизнь...
Роман Иэна Макьюэна открывается эпиграфом из «Нортенгерского аббатства» и в целом поначалу напоминает произведение, вышедшее из-под пера Джейн Остен или Шарлотты Бронте. Такое же впечатление производят первые кадры фильма с Кирой Найтли и Джеймсом Макэвоем — мы как будто смотрим продолжение «Гордости и предубеждения». Но известный своим умением создавать искусные подделки Макьюэн и тут подготовил для всех сюрприз: возможно, интуиция подвела не только его героиню.
4. Убийство в «Восточном экспрессе». Агата Кристи
Самый знаменитый роман о неподражаемом Эркюле Пуаро был экранизирован не один раз. Возвращаясь в Англию на «Восточном экспрессе», сыщик случайно знакомится с весьма неприятным американцем, который просит стать его телохранителем. Пуаро, естественно, отказывается, а на следующее утро его нового знакомого находят мертвым в закрытом купе. Самое интересное, что улики указывают на каждого из пассажиров поезда, внезапно застрявшего в безлюдном месте из-за снежных заносов.
Развязка, придуманная Агатой Кристи, в свое время поразила не только читателей, но и критиков: некоторые из них даже обвиняли писательницу в шарлатанстве. Кто же в итоге оказался убийцей? Прочтите — и узнаете.
5. Осиная Фабрика. Иэн Бэнкс
Фрэнк живет с отцом в старом особняке на маленьком острове. Мальчику семнадцать и он гордится тем, что собственноручно убил троих. Продолжать наш герой не собирается, ведь у него есть и другие дела. Подросток ежедневно мстит всему миру за то, что случилось с ним в раннем детстве, поклоняется Жертвенным Столбам и доверяет принятие всех важных решений жуткому устройству, которое он сделал сам и назвал «Осиной Фабрикой». Брат Фрэнка сбежал из психиатрической клиники, а отец что-то скрывает в своем кабинете. Но самое страшное произойдет в финале, когда герой наконец узнает, кем он был все эти годы.
6. Любовница французского лейтенанта. Джон Фаулз
В своей самой успешной книге автор «Коллекционера» и «Башни из черного дерева» сочетает элементы реалистического романа и мистического детектива. Рассказ о губительной страсти в викторианской Англии превращается в замысловатую игру с читателем. Наблюдая за персонажами, такими благородными, чопорными и парадоксально безвольными, мы неожиданно для себя попадаем в ловушку. Мы ждем развязки, но Фаулз и не думает решать судьбу своих героев, предоставляя этот выбор нам самим.
7. Токийский Зодиак. Содзи Симада
Содзи Симаду на родине называют не иначе как «Богом Загадки». Книги этого мастера хонкаку-детектива не только содержат в себе множество деталей из японской истории и культуры, но и выстроены особым образом. Читателю с самого начала предлагается поучаствовать в интеллектуальном поединке с автором и попытаться найти преступника раньше, чем это сделают персонажи. Кроме того, сыщик из «Токийского зодиака» совсем не похож на своих европейских коллег: помимо умения анализировать факты, он обладает развитой интуицией и даже может предсказывать судьбу. Соревноваться с таким соперником ох как непросто, несмотря на подсказки, щедро разбросанные по страницам романа.
#подборка@book